История автомобилей

История Volkswagen народный автомобиль, как это было

1. Идея создания "народного автомобиля"

  • В 1930-х годах автомобили в Германии были роскошью, доступной только богатым. Гитлер хотел изменить это и поручил создать недорогой, надежный автомобиль, который могла бы позволить себе обычная семья.
  • Идея заключалась в том, чтобы автомобиль стоил не более 990 рейхсмарок (примерно как мотоцикл в то время), мог перевозить пятерых человек, развивать скорость до 100 км/ч и потреблять мало топлива.

2. Фердинанд Порше и разработка автомобиля

  • За реализацию этой идеи взялся известный инженер Фердинанд Порше. Он разработал прототип автомобиля с задним расположением двигателя воздушного охлаждения, который был простым в производстве и обслуживании.
  • В 1936 году были представлены первые прототипы, которые прошли испытания. Машина получила название KdF-Wagen (Kraft durch Freude — "Сила через радость"), в честь нацистской программы досуга.

3. Строительство завода и начало производства

  • Для массового производства автомобиля в 1938 году в городе Вольфсбург был построен огромный завод. Однако из-за начала Второй мировой войны в 1939 году производство гражданских автомобилей было приостановлено.
  • Завод переключился на выпуск военной техники, включая армейские автомобили Kübelwagen и амфибии Schwimmwagen.

4. Послевоенное возрождение

  • После войны завод в Вольфсбурге оказался в британской зоне оккупации. Британцы решили восстановить производство, и в 1945 году начался выпуск гражданских автомобилей.
  • Машина получила название Volkswagen Beetle (в Германии — VW Käfer, "жук") из-за своей округлой формы.

5. Успех Volkswagen Beetle

  • Volkswagen Beetle стал одним из самых популярных автомобилей в мире. Его простота, надежность и доступная цена сделали его символом послевоенного экономического восстановления.
  • В 1950-х и 1960-х годах "Жук" начал экспортироваться по всему миру, включая США, где он стал культовым автомобилем.

6. Развитие компании

  • Со временем Volkswagen расширил модельный ряд, выпустив такие модели, как Volkswagen Transporter (микроавтобус), Golf, Passat и другие.
  • Сегодня Volkswagen Group — один из крупнейших автопроизводителей в мире, владеющий такими брендами, как Audi, Porsche, Skoda, Lamborghini и другими.

7. Наследие

  • Volkswagen Beetle стал символом автомобильной индустрии XX века. Его производство продолжалось до 2003 года, а общий объем выпуска составил более 21 миллиона экземпляров.
  • История "народного автомобиля" отражает как темные страницы истории (связь с нацистским режимом), так и выдающиеся достижения в области автомобилестроения.
Таким образом, Volkswagen начался как проект создания доступного автомобиля для всех, пережил войну и стал одной из самых успешных автомобильных компаний в мире.