История Volkswagen народный автомобиль, как это было
1. Идея создания "народного автомобиля"
В 1930-х годах автомобили в Германии были роскошью, доступной только богатым. Гитлер хотел изменить это и поручил создать недорогой, надежный автомобиль, который могла бы позволить себе обычная семья.
Идея заключалась в том, чтобы автомобиль стоил не более 990 рейхсмарок (примерно как мотоцикл в то время), мог перевозить пятерых человек, развивать скорость до 100 км/ч и потреблять мало топлива.
2. Фердинанд Порше и разработка автомобиля
За реализацию этой идеи взялся известный инженер Фердинанд Порше. Он разработал прототип автомобиля с задним расположением двигателя воздушного охлаждения, который был простым в производстве и обслуживании.
В 1936 году были представлены первые прототипы, которые прошли испытания. Машина получила название KdF-Wagen (Kraft durch Freude — "Сила через радость"), в честь нацистской программы досуга.
3. Строительство завода и начало производства
Для массового производства автомобиля в 1938 году в городе Вольфсбург был построен огромный завод. Однако из-за начала Второй мировой войны в 1939 году производство гражданских автомобилей было приостановлено.
Завод переключился на выпуск военной техники, включая армейские автомобили Kübelwagen и амфибии Schwimmwagen.
4. Послевоенное возрождение
После войны завод в Вольфсбурге оказался в британской зоне оккупации. Британцы решили восстановить производство, и в 1945 году начался выпуск гражданских автомобилей.
Машина получила название Volkswagen Beetle (в Германии — VW Käfer, "жук") из-за своей округлой формы.
5. Успех Volkswagen Beetle
Volkswagen Beetle стал одним из самых популярных автомобилей в мире. Его простота, надежность и доступная цена сделали его символом послевоенного экономического восстановления.
В 1950-х и 1960-х годах "Жук" начал экспортироваться по всему миру, включая США, где он стал культовым автомобилем.
6. Развитие компании
Со временем Volkswagen расширил модельный ряд, выпустив такие модели, как Volkswagen Transporter (микроавтобус), Golf, Passat и другие.
Сегодня Volkswagen Group — один из крупнейших автопроизводителей в мире, владеющий такими брендами, как Audi, Porsche, Skoda, Lamborghini и другими.
7. Наследие
Volkswagen Beetle стал символом автомобильной индустрии XX века. Его производство продолжалось до 2003 года, а общий объем выпуска составил более 21 миллиона экземпляров.
История "народного автомобиля" отражает как темные страницы истории (связь с нацистским режимом), так и выдающиеся достижения в области автомобилестроения.
Таким образом, Volkswagen начался как проект создания доступного автомобиля для всех, пережил войну и стал одной из самых успешных автомобильных компаний в мире.